Microsoft CRM Сценарий для отдела продаж.

В данном сценарии Вы будете выполнять роль менеджера по продажам Елизаветы Семёновой.  Вам предстоит преобразовать Интерес в Возможную сделку, добавить к ней продукты и в завершении цикла продаж создать Заказ.

Начать сценарий

Примечание:  Веб-интерфейс Microsoft CRM во многом похож на Microsoft Outlook.  Также существует Outlook Client для Microsoft CRM, позволяющий работать в CRM прямо из приложения Microsoft Outlook.  Microsoft CRM Outlook клиент может работать в offline режиме и синхронизировать данные с сервером CRM, в тот момент, когда он снова станет доступен.

Елизавета начинает свой день с просмотра списка открытых Интересов.

1.   В левом нижнем углу выберите область .  В результате на экране появится основное окно области Продаж - список открытых Интересов, назначенных Елизавете.

Примечание:  Все табличные представления Microsoft CRM являются настраиваемыми.  В данном случае "Мои открытые интересы" выбрано в качестве представления по умолчанию.  Для своей Компании Вы можете удалять или добавлять новые поля, например номер телефона или дату изменения записи.

Елизавета решила связаться со всеми Интересами и начала с Антона Данилова.

2.   Двойным щелчком откройте любой Интерес, например Антон Данилов. Либо создайте собственный новый Интерес. 

Примечание:  Вы можете изменить размеры и положение окон, так чтобы они располагались оптимальным образом на экране монитора.

После просмотра закладки "Общие" сведения, Елизавета решила перейти на вкладку "Администрация" и увидела, что Антон просил держать с ней связь с помощью телефона, а не электронной почты.  Елизавета сделала звонок Антону и выяснила, что его организация планирует закупить 100 зеркальных фотоаппаратов в ближайшие месяцы.

3.   Слева в области переходов карточки Интереса, нажмите на Действия, и затем нажмите кнопку Создать Действие.

4.   В диалоговом окне выберите Звонок, затем нажмите OK.

5.   В поле Тема карточки Звонка введите "Имеется бюджет для покупки 100 зеркальных фотоаппаратов". В поле описание введите более подробную информацию о Звонке.

6.   В верхней части карточки Звонка, нажмите на кнопку "Сохранить как завершенное" .

Примечание:  CRM позволяет сохранять Действия как завершенные, таким образом они сразу попадают в Журнал(архив) действий в отношении Интереса. Если же просто сохранить Действие, то оно будет считаться запланированным на будущее, и станет отображаться в календаре.  При работе с CRM через Outlook, Вы можете указать связь Эл. почты с Интересом, и при отправке письма, сведения о нём попадут в Журнал.

7.   Слева в области переходов войдите в раздел Журнал, чтобы увидеть созданный звонок.

Елизавета квалифицирует Интерес и переводит в его в Возможную сделку.

8.   В верхней части окна Интереса нажмите на кнопку .

9.   В окне Преобразования Интереса выберите "Организация", "Контакт", и "Возможная сделка". Отметьте Открыть новые записи.

Примечание:  Преобразование интереса автоматически создаст новые карточки для Организации, Контакта и Возможной сделки.

10.   Нажмите OK для преобразования Интереса.

11.   Нажмите для закрытия формы Интереса.

Примечание:  В Microsoft CRM имеется возможность для настройки бизнес-правил.  Так например, Microsoft CRM может автоматически отправлять email письма некоторым сотрудникам при создании новой Возможной сделки. Но в демо-версии возможность отправки эл. почты отключена.

12.   Слева в области переходов главного окна Microsoft CRM, выберите Возможные сделки.

13.   Двойным щелчком по иконке откройте Возможную сделку Имеется бюджет для покупки 100 зеркальных фотоаппаратов. Если Вы не смогли найти данную запись, создайте новую карточку Возможной сделки.

Антон упоминал, что имеет бюджет на 100 зеркальных фотоаппаратов . В Компании Demo2 считается, что если клиент указал бюджет для покупки, то вероятность составляет 50%.

14.   В форме Возможной сделки, нажмите на иконку для выбора Прайс-листа "Базовый", и затем нажмите OK.

15.   Далее, в поле Вероятность введите 50 и в поле Предполагаемая дата закрытия введите дату через месяц от текущей.

Примечание:  Microsoft CRM позволяет настраивать процесс продаж.  Например, вы можете задать стадии цикла продаж с четким набором действий, которые должны быть выполнены для перехода от одной стадии к последующей. Затем можно будет построить воронку продаж по этим стадиям.

16.   В левом верхнем углу Возможной сделки нажмите на кнопку Сохранить (дискета без Х).

17.   В области переходов Возможной сделки, выберите Продукты.

Во время звонка Антон упомянул специфический набор фотокамер, в которых нуждается его магазин.  Елизавета добавляет эти позиции в качестве продуктов для Возможной сделки.

18.   Нажмите кнопку Создать продукт для Возможной сделки.

19.   В форме продукта для Возможной сделки нажмите на иконку для выбора Продукта.

20.   В поле Найти: Canon введите , затем нажмите кнопку .

21.   Выберите Mark II и нажмите OK.

22.   Нажмите в поле Единица измерения, выберите ящик и нажмите OK.

23.   В поле Количество, введите 50, и затем нажмите Сохранить и закрыть в верхней части формы Продукта Возможной сделки.

24.   Дополнительно: Повторите шаги 20-23, для добавления фотоаппарата EOS 450.

Примечание:  Microsoft CRM позволяет настроить каталог продуктов\услуг, задать единицы измерения в которых они продаются, и установить цены для продуктов с помощью прайс-листов (опт, розница).

25.   Зайдите в форму Возможной сделки, нажмите Обновить сведения, и Вы увидите как система рассчитает стоимость на основе добавленных продуктов и прайс-листа.

Следующий шаг - это подготовка коммерческого предложения.

26.   В области переходов Возможной сделки, выберите Предложения и затем нажмите Создать Предложение.

27.   В форме Предложения, измените название на "100 зеркалок" и укажите в поле Скидка значение 1,000р., о котором Вы договорились по телефону.

28.   В верхней части окна Предложения нажмите на желтую иконку(Другие действия), и выберите в списке Сделать Предложение активным.

Как только произведена активация Предложения, оно становится доступным только для чтения, и соответственно готово для отправки клиенту.

Microsoft CRM позволяет хранить шаблоны коммерческих Предложений и осуществлять рассылку прямо из окна Microsoft CRM  Отправка эл. почты не входит в рамки демоверсии, однако следующие шаги помогут понять суть данной операции.

29.   В верхней части Microsoft CRM нажмите Печать Предложения для Клиента.

30.   В окне слияния с почтой выберите шаблон Шаблон эл. почты организации.  Нажмите кнопку , и выберите Предложение для клиента, нажмите OK.

31.   Нажмите Поля данных, чтобы увидеть список полей, которые могут быть использованы для формирования Предложения.  Затем нажмите Отмена в окне полей данных и снова Отмена в окне слияния с почтой.

В последующие несколько месяцев, Елизавета продолжала работать над возможной сделкой пока в один день не пришло подтверждение на покупку 100 зеркальных фотоаппаратов.   Теперь когда коммерческое предложение подтверждено можно создать Заказ.

32.   В верхней части окна Предложения нажмите кнопку создания Заказа .

В окне создания Заказа оставьте параметры по умолчанию.

33.   Нажмите OK.  После появления карточки Заказа нажмите Сохранить и закрыть.  Затем также нажмите Сохранить и закрыть в окне Возможной сделки.

Заключение

Вам удалось ознакомиться с частью функциональности блока управления Интересами и Возможными сделками в системе Microsoft CRM.  Возможность интеграции с Outlook позволит продолжить работу с Microsoft CRM в знакомом окне и не потребует время для изучения нового интерфейса.

Вы можете оставить заявку на сайте, если Вам необходима персональная презентация или консультации по возможностям системы Microsoft CRM.

Сценарий пройден полностью, можете закрыть данное окно.